т. 8- 495-316-47-78, 8-495-316-00-74 

Главная Статьи ,методики

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Логопедические занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Содержание

1 Структура занятия

2 Ход занятия

2.1 Организационный момент

2.2 Артикуляционная гимнастика

2.3 Дыхательная гимнастика

2.4 Развитие фонематического слуха

2.5 Автоматизация звука во фразовой речи

2.6 Итог занятия

2.7 Домашнее задание

Занятие по звуку р

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р].

Структура занятия

Время: 20 минут.

Цель: Автоматизация звука [Р] во фразах.

Задачи: ввести звук [Р] во фразовую речь; научить ребенка правильному речевому дыханию; формировать правильный артикуляционный уклад; развивать фонематический слух.

Оборудование: зеркало, игрушка красная машинка, тигр, слон, картинки, трубочка и стакан с водой.

Ход занятия

Ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]:

 

Организационный момент

Добрый день! На прошлых занятиях к нам приезжала красная машинка, в этот раз она приехала не одна, а вместе с тигром. Давай поздороваемся с ними. Мы будем сегодня с ними путешествовать по Африке. Для начала отправимся на Занзибару, там все жители очень любят делать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Каждое занятие по автоматизации звука [Р] начинается с артикуляционной гимнастики:

Улыбаемся мы шире,

Чтоб видны нам зубы были.

(Заборчик – губы разомкнуты, растянуты в улыбке, зубы сомкнуты).

Маму радовать мы будем —

Улыбнемся, поцелуем.

(Чередуются упражнения трубочка-улыбка, каждое выполняется по 3 секунды).

Язычок наш станет кистью

И забор покрасит быстро.

(Почистим верхние зубы – рот приоткрыт, язык двигается вправо-влево, нижняя челюсть остается в статичном положении).

Маляром стал язычок,

Сейчас покрасит потолок.

(Маляр – кончиком широкого языка надо водить по небу вперед-назад).

Котик губку облизал,

Язычок свой показал.

(Вкусное варенье — широким языком облизать сверху вниз только верхнюю губу, рот открыт, нижние зубы не поддерживают язык).

Вместе в лес гулять пошли

И грибочек там нашли.

(Грибок – широкий язык поднять вверх, прижать к небу, рот открыть).

И пойдем играть в футбол,

Всем забьем сейчас мы гол!

(Загони мяч в ворота — в ворота из кубиков задуть вату воздушной струей, вытянув губы вперед. Щеки при этом не надувать).

Языком поцокаем,

Как лошадки топаем.

(Лошадка – улыбнуться, приоткрыть рот, поцокать языком по небу, нижняя челюсть должна быть неподвижна, если не получается, то можно придерживать руками).

Как индюшки-болтушки

Балаболить будем дружно.

(Индюшка – широким языком быстро водить языком вперед-назад по верхней губе, произнося «бл-бл-бл»).

Сыграем на гармошке

Песню про Антошку.

(Гармошка – широкий язык «присосать» к небу, не отпуская языка открывать и закрывать рот).

Барабанить я люблю:

«Д-д-д», — всем говорю.

(Барабан – открыть рот, улыбнуться, кончиком широкого языка «стучать» по альвеолам со звуком «Д-д-д).

Дыхательная гимнастика

Теперь мы искупаемся в реке Нил.

Для этого бери стакан с водой из реки и трубочку, а затем дуй, чтобы получились пузыри.

Развитие фонематического слуха

Тигр живет в Саванне, он любит бегать по прериям и рычать. Его любимый звук, как ты уже догадался [Р]. Помимо этого, он очень любит слова с этим звуком. Помоги тигру найти и повторить их.

Я буду читать фразы, а ты называй только те слова, в которых есть любимый звук тигра.

Зубастый крокодил, египетская пирамида, бескрайнее море, Красная Шапочка, высокие горы, широкая река, яркое солнце, мирное небо, зеленая трава, узкая тропинка, дальняя дорога, быстрый гепард, жираф с длинной шеей, жаркий день.

При необходимости объяснить ребенку значение незнакомых для него слов.

Автоматизация звука во фразовой речи

А теперь мы приехали в гости к давнему хорошему другу тигра – африканскому слону. Этот вид слонов считается самым крупным в мире. А еще он очень умный и даже умеет считать. Давай посчитаем вместе со слоном.

Один огромный тигр, два огромных тигра, пять огромных тигров;

один пиратский парус, два пиратских паруса, пять пиратских парусов;

одна красная рукавица, две красные рукавицы, пять красных рукавиц;

одна пара роликовых коньков, две пары роликовых коньков, пять пар роликовых коньков.

Итог занятия

Как хорошо путешествовать с новыми друзьями, но пора возвращаться домой. Мы увидимся с тигром, красной машинкой и африканским слоном в следующий раз.

Домашнее задание

Повтори дома с мамой фразы: у верблюда горб, черное фортепиано, корона королевы, розовый шар, корабли в порту, огромный телевизор

  • Главная
  • О нас
  • Услуги Секции Кружки
  • Новости
  • Статьи о развитии ребёнка,методики
  • КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ,ВИДЕОФЕСТИВАЛЬ
  • Контакты
  • Режим работы школы
  • Психологическая служба
  • Профориентация
  • Правила приёма в школу
  • Родителям
  • Поиск
  • Проектная деятельность и стажировка
  • Экскурсии
  • Песочная терапия
  • Проектная деятельность и благотворительность
  • Психологическая готовность ребенка к школе
  • Обучаемся путешествуя
  • воспитание в современной школе
  • Мыловарение мастер класс
  • Публикации
  • Кино
  • Логопед
  • Частный детский сад Москва
  • Группа продлённого дня
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к школе
  • Режим дня и расписание каникул
  • школа доктора комаровского
  • Дошкольное образование
  • История учреждения
  • Реклама по бартеру.Партнёрская программа
  • СМИ О НАС
  • Фотографии,видео
  • Дистанционное обучение
  • Программы развития
  • Отзывы
  • Педагог-дефектолог
школа Москва учебный центр Перспектива Консалтинг Франшиза

Рассылка

т.89651692538

Частный детский сад

 Частный  детский сад "Достояние"      

приглашает Вас и Ваших детишек!

Подарите Вашим детям счастливое детство!

+7(965)169-25-38 

       +7(495)316-00-74

 www.dostoyanie-sad.com

Соблюдение режима,кормление,развивающие занятия,игры, прогулки ,развлекательные программы на праздники. Углубленное изучение английского языка,психолог,логопед.Медицинское обслуживание,охрана,доставка,полноценное питание.

Малочисленнеые группы, индивидуальный подход к каждому ребёнку.Множество развивающих занятий, отличная подготовка к школе .Уважительное отношение к детям и родителям.Грамотный разбор детских конфликтов, наблюдение психолога.

Удобный режим работы с 8.00 до 20.00. Так же есть группы кратковременного пребывания.

#детский сад#частный детский сад