На перемене классный час на тему. Нельзя бегать по коридору Что влияет на поведение детей на перемене

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Борис

Дети что, сами чтоль себе смартфоны купили? Вот в чем проблема.

Буквально вчера проходил с ребенком медкомиссию, и окулист вполне искренне удивилась, что у ребенка нет планшета. И Вы бы знали, с каким трудом мне это дается....

Александр

Не надо брюзжать. Во многом наши дети умнее нас. Дайте им жить. Это их время.

Мы усомнились, реальную ли картину отражает это фото, и стали выяснять.

Чем дети на самом деле заняты на переменах?

Диана, школьница (6 класс)

Да конечно я такое каждый день вижу. Наши мальчишки сидят и по сети играют в Майнкрафт. Они постоянно заняты этой игрой.

Мне эта игра не очень нравится. И мы с подружками бесимся или просто болтаем. Если становится скучно, и моих двух близких подруг в школе нет, я просматриваю фото в телефоне.

Если трафик интернета еще не закончился, то качаю музыку или мы с подругами снимаем клипы для Telegram-канал musicale.

Я обожаю снимать эти клипы, но в школе много не снимешь: в последнее время у меня быстро заканчивается интернет в телефоне.

Мама Дианы, Маргарита

Диана на переменах в телефоне не сидит, потому что еще в начале месяца выбрала свой трафик интернета! Исчерпала лимит. И теперь снимает в школе видео, а дома на вайфае выкладывает.

А вообще она много времени проводит с телефоном. Сидит целыми днями, пару раз забыла уроки сделать. И это при том, что каждый день кроме воскресенья у нее или кружок, или спорт. Как она умудряется выкроить время для телефона!?

В начальной школе на перемене дети гоняются друг за другом, играют, ругаются, рисуют, общаются...

Уже в пятых, шестых, седьмых классах дети постепенно затухают, и мы наблюдаем подобную картину. И чаще всего - ближе к концу учебного дня, когда дети перегружены информацией, уставшие.

Подростки, как и предыдущие поколения, курят в туалете, взрывают петарды, лазают по заброшенным зданиям, по крышам домов, ходят на свидания, бросают яйца и пакеты с водой с девятого этажа и это всё обсуждают на переменах.

В телефонах тоже сидят: смотрят каналы на Youtube, слушают музыку.

Итак, получается, что телефоны в жизни детей на переменах присутствуют. И для многих - в больших количествах.

Как это отражается на здоровье?

- Отражается. Почти 100% детей с моего участка в поликлинике в первый класс идут с хорошим зрением. Но уже 60-65% третьеклассникам необходимо сидеть на первых трех партах.

Как учителя это организовывают, не знаю. А через пару лет все равно практически у всех - миопия (близорукость).

Гаджеты, несомненно, к этому причастны. И дело не в размере экрана (хоть, конечно, лучше ребенок пусть играет в планшете, чем в телефоне), и не в качестве самих экранов (они уже давно хорошего качества).

Ребенок на уроках большую часть времени смотрит в тетрадь. Чтобы глаза отдохнули, на перемене лучше всего смотреть вдаль. В идеале - в окно. Но можно и хотя бы на лица одноклассников.

А если ребенок занят просмотром видео в телефоне или играми, то взгляд снова направлен на ближний предмет. Глаза устают. Зрение портится.

Если ребенок часто использует телефон для игр, чтения, просмотра видео, то в подростковом возрасте у него портится осанка, развивается сколиоз. Детей с такими проблемами у нас тоже очень много.

Анна Грановская, педагог

- Нервная система детей не выдерживает перегрузов информацией и дает ответную реакцию в виде торможения, перевозбуждения, раздражительности... Дети получают разные формы невроза: начиная от грызения ногтей и заканчивая энурезом.

Как это влияет на психологическое состояние детей, на их взаимоотношения?

Александр, родитель

Такого круга общения как у современных детей у нас и близко не было. Современные средства позволяют общаться со всем миром из любой точки. И количество сообщений, которые они отправляют друг другу, непостижимо.

Диана, школьница (6 класс)

Наши мальчишки все перемены играют в Майнкрафт и с нами вообще не разговаривают. А я бы хотела их поближе узнать.

У нас в классе только одна девочка с мальчиками общается. Но она тоже в Майнкрафт все время с ними играет, поэтому и общается.

Если я захочу, чтобы какой-то мальчик обратил на меня внимание, я попрошу классную, чтобы меня с ним посадила. На уроках можно поговорить.

Правда, один мой одноклассник мне каждый день в вайбер пишет. Мы с ним однажды в коридоре столкнулись, когда нужный класс искали для репетиции, так тогда поговорили. А на переменах он со мной не разговаривает. Но пишет каждый день.

С подружками мы мало переписываемся. Позвонить могу, а писать зачем?

Ирина Чернявская, школьный психолог

В норме дети любят и хотят общаться. Гаджеты этому все же мешают: порой они выступают в качестве своеобразной “норки”, в которую можно спрятаться.

С одной стороны, это помогает избежать напряжения, связанного с живым общением (неуверенность в себе, низкая самооценка, высокая самокритичность, страх неизвестности). Но с другой - приводит к потере важного опыта.

Ольга Лазарева, педиатр в детской поликлинике

- Дети не общаются друг с другом, это заметно. Теперь у очень многих детей проблемы с речью. И я говорю не о малышах.

Многие ученики начальных классов плохо разговаривают, с трудом строят предложения, не выговаривают определенные буквы. Это влияет на умение читать и писать. Эти три навыка: речь, чтение и письмо физиологически связаны напрямую.

Кто виноват? Родители?

Светлана

Родители - интересные существа. Сначала сами покупают малым смартфоны, потом негодуют, что ребенок в нем сидит. Для чего смартфон младшему школьнику?

Ирина Чернявская, школьный психолог

В тех семьях, где с детьми общаются, где родители сами не сидят в телефонах, дети искренне осуждают своих сверстников, которые не выпускают телефон-планшет из рук.

Дети, предоставленны сами себе, более зависимы от гаджетов. При этом это - необязательно дети алкоголиков. Это и дети, где родители разводятся или переживают трудные времена, и семьи, где родители все время на работе.

Общество тоже играет свою роль. Картину, подобную этой фотографии, мы каждый день видим в метро, где в основном находятся взрослые. Дети перенимают модель поведения у взрослых.

Анна Грановская, педагог

Покупают гаджеты родители, а расплачиваются дети. Часто родители подменяют настоящие ценности и превращают себя в источник финансовой радости.

А ведь ребёнок может радоваться, что вы пришли.Что вы увиделись.

Обнялись и пошли в парк - и от этого у ребёнка ощущение счастья. Или от новой закачанной игры?

Кто виноват? Школа?

Виктория, родитель

Учитель ребенку на перемене в нашем младшем корпусе школы:

Что ты бегаешь, как больной!?

Из задач для дежурного класса - следить, чтоб дети не бегали...

Анна Грановская, педагог

Кабинеты и коридоры - травмоопасные помещения. А бегать по травмоопасным помещениям чревато. С учителя спросят, если ребенок расшибет себе лоб. И, конечно, учителю проще, когда все сидят как мышки и никуда не выходят.

В белорусских школах во многих классах есть негласное правило: дети сидят на переменах в классах. На мой взгляд, это преступление против детства. И дети “лезут” в гаджеты.

Ольга Лазарева, педиатр в детской поликлинике

- Движения детям недостаточно. Но я не сторонница беготни на переменах в школе. Наши школы не приспособлены для этого. И случаются серьезные травмы. Чаще всего - это травмы головы и глаз. Я сталкивалась с этим на практике, и, поверьте, лучше бы этого не случалось.

Пройтись по классу или коридору - наилучший выход в наших условиях.

Так что делать?

Евгений, родитель

Собираюсь убрать гаджеты из жизни детей. Вообще. От них больше вреда, чем пользы. Куплю кнопочный телефон, связь со мной будет. Этого хватит. Надеюсь, справлюсь.

Ирина Чернявская, школьный психолог

Гаджеты - один из элементов нашей жизни, это уже факт. Мне кажется, не нужно отбирать гаджеты, а учить детей пользоваться ими, чтобы современные технологии нам служили, а не наоборот.

А дать возможность детям двигаться можно. У нас в школе один педагог организовывает подвижные игры для своего класса (прыгают через скакалки, играют с мячом в «древо», «горячую картошку» и тд.). И это вдохновляет.

Анна Грановская, педагог

Одной из задач школы, которая прописана в Кодексе об образовании, является "создание благоприятных условий... способствующих гармоничному развитию".

Можно предположить, что школьные коридоры должны быть оборудованы так, чтобы сделать перемещение детей безопасным.

Или чтобы каждую перемену дети выходили в спортзал, играли с мячами, прыгали на скакалках, лазили на шведскую стенку...

Вы это можете себе представить в современной белорусской школе?

Еще вариант, который активно используется во многих зарубежных школах: перед уроками дети просто сдают телефоны в специальные шкафчики или учителю.

Но главное: родители должны быть внимательны к детям, прививать им правильные ценности, быть рядом, чтобы ребенок тянулся к общению, в том числе - к общению с родителями, а не к телефону.

А чем на переменах заняты Ваши дети? Много ли времени они проводят с телефоном в руках?

Лариса Малахова

Приглашаем в сообщество учителей Беларуси в

«Правила поведения учащихся в школе» - Нельзя бегать по коридору. Правила поведения на перемене. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. Нормы поведения учеников. Парта - это не кровать, и на ней нельзя лежать. Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной. Всё пиши, не отставая, слушай, не перебивая. Выбери правильные советы. Чтоб не тревожились врачи, на переменах не кричи.

«Правила поведения школьников» - Собери портфель. На уроках не хихикай. Будь внимателен. Поздоровайся. Старайся. Береги школьные учебники. Правила воспитанных школьников. Подготовься к уроку на перемене. Не опаздывай. Береги школьное имущество. Веди себя достойно. Уважай учителя. Попрощайся.

«Культура поведения младших школьников» - Годы обучения в начальных классах. Вежливость. Воспитание культуры поведения у младших школьников. Ребята. Ситуация. Мальчики. Культура поведения. Семья. Рост ребёнка. Воспитание культуры поведения. Культура речи ребёнка. Памятка для родителей. Рисунки.

«Поведение школьника» - Раскраски. Компьютерные игры. Путешествия. Анализ литературы по теме исследования. Влияние СМИ на поведение младших школьников. изучить влияние СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников. Исследование общественного мнения в компьютерном клубе села. Печать. Цель: На телевидении много интересных каналов, несущих много нового, интересного, познавательного.

«Правила поведения обучающихся» - Столовые приборы, нарушать очередь. Будь честен перед собой и окружающими. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил. Правила поведения на уроках. Обувь помещается в специальный мешок с ручкой – петелькой. Для уроков технологии в 5-8 классах обязательна спецодежда (фартук или халат).

«Школа вежливости» - Игра «Вежливо – невежливо». Театральная студия. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? Спортзал «Отдыхай–ка». Кабинет рассуждений. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Игра «Доскажи словечко».

Всего в теме 16 презентаций

Занятие №1. На перемене

Правила поведения во время школьной перемены. Анализ типичных этикетных ошибок детей. Формулы общения, просьбы, извинения, благодарности. Формы проявления деликатности в свободном общении со сверстниками и взрослыми. Дозволенные и недозволенные игры. Умение развлечь себя и других. Разговор на перемене. Тематика разговоров. Хвастовство как нарушение норм общения.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как нужно и как нельзя себя во время школьной перемены. Послушаем, что произошло в одну из перемен с нашим знакомым мальчиком Федей.

Звонок. Елена Николаевна обращается к классу:

Урок окончен. Отдыхайте.

Ура! Перемена!- кричит Федя и пулей вылетает из класса. В коридоре еще ни кого нет. Федя мчится, как по беговой дорожке. Вот и лестница. Он лихо спускается вниз по перилам прямо в руки дежурного.

Ты с ума сошел?- кричит он Феде, хватая его за рукав.- Из какого ты класса? Отведу тебя в класс, увидишь, как тебе попадет!

Учитель: Ребята, почему дежурный так сильно рассердился? Да, кататься по перилам очень опасно. Это плохая игра. Делать этого не следует ни в коем случае ни в школе, ни дома. Как вы думаете. Что Федя ответил дежурному? Давайте почитаем.

Извините, пожалуйста, я больше не буду, испуганно заговорил мальчик.- Честное слово.

Ну, ладно, иди! Но смотри!...-пригрозила ему девочка, и Федя поплелся к своему классу.

Там в коридоре бегали и толкали друг друга Миша с Витей. Заметив Федю, Витя разбежался и толкнул его. Федя отлетел в сторону и почувствовал, что уткнулся в кого- то большого. Обернувшись, он с ужасом увидел, что это директор школы Иван Сергеевич.

«Вот не везет, так не везет!»- подумал Федя и хотел убежать.

Но Иван Сергеевич остановил его:

Постой! Почему ты не извинился?

Да я не виноват! Это Витька меня толкнул,- сказал Федя.- Пусть он и извиняется!

Иван Сергеевич удивился.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему удивился Иван Сергеевич? Прав ли Федя? Да, Иван Сергеевич удивился потому, что мальчик не знает важного правила этикета: причинив кому-то неудобство, даже нечаянно и не по своей вине, нужно обязательно извиниться. Об этом Иван Сергеевич и сказал Феде. А что вы скажите о поведении Вити? Конечно, он очень виноват и тоже должен извиниться. Игра, которую придумал Витя, нехорошая, грубая. Давайте подумаем, в какие игры можно играть на перемене, не нарушая правил поведения. А теперь решим несколько задач.

Этикетные задачи.

С какой стороны поднимаются по лестнице; с какой спускаются?

Почему нельзя идти, где попало?

Какой стороны следует держаться, когда идешь по коридору?

Почему нельзя бегать по коридору во время перемены?

Как нужно вести себя, чтобы в школе всегда было чисто?

Занятие №2. На перемене (продолжение)

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о том, как надо отдыхать на перемене. О некоторых правилах мы уже говорили в прошлый раз. Посмотрим, как вы их запомнили и поняли. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

Этикетные задачи.

Юра подставил подножку Лене. Лена упала и заплакала. Что вы скажите о поведении Юры? Вспомните, как не должен вести себя настоящий мужчина. Как может Юра загладить свою вину? Как он должен теперь поступить?

Учитель: Почитаем опять о том, как проводил свои перемены Федя.

Федя позвал Игоря:

Иди сюда! Смотри, что у меня есть,- он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах!- прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».

Учитель: Дети, как вы думаете. О чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь? Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу?

Во время перемены дети не только играют, но и разговаривают между собой, то есть общаться.


Школа для ребенка – это не просто то место, куда он ходит получать знания. Это особый, маленький мир, уменьшенная копия того большого, куда однажды ему придется выходить. Первый опыт существования в социуме ребенок получает именно здесь. Перемена – это не просто пятиминутная пауза между уроками. Это драгоценное время для общения с товарищами, для решения внутренних конфликтов, для веселья и отдыха. Очень важно, чтобы эта пауза была максимально полезной и безопасной для наших детей. Соблюдение правила поведения на перемене в школе — необходимая мера для комфорта и безопасности.

Правила поведения во время перемены приблизительно одинаковые во всех школах страны. В основном, все сводится к тому, чтобы дети не бегали (профилактика падения, столкновений, травм), не кричали громко и не выбегали за пределы школы . В младших классах организация школьной перемены — ответственность педагога. В средних и старших классах дети в состоянии сами организовывать свой досуг. Для поддержания порядка в школьных коридорах организовывают попеременные дежурства среди среднего и старшего звеньев.

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена». Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями — не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума. Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

Важный момент – проветривание помещения . В классе, где дышат 20-30 человек воздух становится тяжелый, а в период вирусных инфекций вредный для здоровья. Пятиминутное проветривание пустого открытого класса – не каприз, а санитарная норма, применимая во всех образовательных заведениях.

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут. Как же это важно!

В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Правила поведения во время перемены

Во избежание травм, падений и прочих неприятных инцидентов (несчастные случаи, драки, нервные срывы) во время перемены, очень важно следовать простым, но строгим правилам поведения детей в школе.

Что влияет на поведение детей на перемене

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК». Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен. Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.

На поведение на переменах влияют несколько факторов:

  1. Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
  2. Пол детей . Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
  3. . Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству.
    Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
  4. Недостаток внимания . Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
  5. Психологический климат в классе . Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.

Поделиться