Типы характера. Реактивные черты характера Психологическая особенность сангвиника

Лабильный тип - психотип, характерный рисунок личности. Иногда - акцентуация характера.

Лабильный тип наиболее полно описан под разными наименованиями "эмоционально-лабильный", (Schneider, 1923),"реактивно-лабильный" (П. Б. Ганнушкиным, 1933) или "эмотивно-лабильный" (Leongard, 1964, 1968) и др. В классификации Н.И.Козлова это - Человек настроения .

Короткая характеристика психотипа

Главная черта лабильного типа - крайняя изменчивость настроения, быстрая и мало предсказуемое переключение эмоционального состояния ...

Богатая чувственная сфера, высокая чувствительность к знакам внимания. Сильная душевная боль при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Общительность, добродушие, искренняя привязанность, социальная отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.

Лабильный тип и внешняя оценка

Лабильные подростки весьма чутки ко всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям - все это доставляет им искреннюю радость, но вовсе не побуждает к заносчивости или самомнению. Порицания, осуждения, выговоры, нотации глубоко переживаются и способны вторгнуть в беспросветное уныние.

О лабильном типе подробнее

Портрет лабильного типа по Н.Н.Козлову

Все мы - родом из детства. Человек настроения, тем не менее, отличается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его - душа ребенка, она светла, искрення, непосредственна и наивна. Смотри


Людей можно делить по-разному, однако существует один принцип деления, который отличает их по поступкам. Деление людей на проактивные и реактивные типы основывается на их разных отношениях к разным вопросам, именно эта разница определяет их радикально разное поведение в разной ситуации. А это, со своей стороны, становится для этих людей причиной большего или меньшего успеха.

Во взглядах и отношениях проактивных и реактивных людей существует много отличий, однако мы постарались выделить самые значительные, такие, которые более всего обуславливают отличительные действия людей и, следовательно, на наш взгляд, более всего помогают, или мешают человеку достичь намеченной цели, желаемого успеха.

Самая большая разница между проактивными и реактивными людьми как раз в их разных отношениях к успеху. Для проактивных людей успех выражается не в деньгах, имуществе и авторитете, а в ощущении общественной пользы, созданной с их помощью. Они чувствуют, видят, ценят пользу, которая создается в результате их труда, и именно это дает им ощущение особого успеха. Все остальное, что следует за этим успехом, менее важно для них.

Отсюда исходит и их разное отношение к жизни. Для проактивного человека главной целью жизни является успеть создать максимальную пользу. Они стараются действовать так, думать так, и работать так, чтобы в течение жизни создать максимальную пользу. Они превосходно знают, что именно от того, сколько сделаешь, и насколько полезное, зависит то, что и сколько получишь взамен. И чем больше созданная тобой общественная польза, тем свободнее можешь выбрать форму отдачи. Получить ее в виде денег, уважения, или в виде их любой комбинации.

С этого истекает и их разное отношение ко времени. Для проактивных людей время главный, самый ценный ресурс. Они превосходно понимают, что успеет больше тот, кто лучше сможет использовать этот важнейший ресурс. Они планируют и меняют свои планы, но никогда не плывут по течению, они ставят себе четкие во времени цели, и всегда стараются достичь их. Засыпают раньше и встают пораньше для того, чтобы успеть больше и лучше намеченное на этот день дело. Каждый день для них – еще один шаг к намеченной цели, даже тогда, когда этот день они посвящают отдыху. Поскольку знают, что отдыхают для того, чтобы потом работать лучше, а не наоборот - работать для того, чтобы потом хорошо отдыхать.

Отличаются отношения проактивных людей к своей работе. Они считают, что дело, которое делают, является инструментом для самовыражения, творчества, создания большего. Постоянно пытаются усовершенствовать используемые методы, подходы и средства с тем, чтобы успеть во времени сделать больше и лучше. Для них совершенство в деле является главным условием достижения цели. Стараются не тратить время на то, что у них не получается, не могут, и не доставляет удовольствия, поскольку знают, что совершенства можно достичь только в том деле, которое нравится, получается, где используешь максимум своих способностей и свойств, где чувствуешь себя как рыба в воде. Именно найдя такое дело, делая много, и все лучше и лучше, стараются они достичь цели жизни - сделать максимум того, что могут. Именно поэтому проактивные люди, как только видят, что делают то, что им не по душе, бросают работу, однако там, где понимают, что делают правильное дело, до конца борются для того, чтобы создать наилучшие условия работы. В отличие от реактивных людей, которые также чувствуют, что теряют время, но свыкаются с такой работой, сами ничего не делают для улучшения условия работы, и пытаются развеять дискомфорт, вызванный ощущением потерянного времени в основном жалуясь близким на руководителей, сотрудников, работу, однако без результата.

Разное отношение к делу исходит и из разного отношения проактивных и реактивных людей к среде. Дело для проактивных людей является возможностью заботиться о среде, близких, коллегах, обществе в целом. Любое дело, какое они делают, пронизано заботой о других. Так как проактивные люди отлично знают, что забота является важнейшим мотивом и желанием, которое движет человеком делать особые, стоящие дела. Забота помогает человеку найти и силы, и идею для того, чтобы лучше заботиться о тех, кого любит, и кто важен для него. Тогда как для реактивных людей гораздо важнее, чтобы другие заботились о них, считались с их интересами, настроением, иначе чувствуют себя в несправедливой среде. Они дело по большей мере делают для того, чтобы доказать и себе, и другим свое преимущество, способности, возможности, и заслужить уважение за это, нежели за то, чтобы принести кому-либо какую-либо пользу.

Существующая в отношении к делу разница определяет разное отношение проактивных и реактивных людей к учебе. Если реактивные люди учатся для того, чтобы получить звание, диплом, или право делать что-то, после чего считают, что книга и учеба для них всего лишь потеря времени, а теперь время наслаждаться за счет того, что промучились во время учебы, для проактивных людей учеба постоянный, непрерывный процесс, который является главной возможностью достичь совершенства в том, что делают. Делать больше и лучше, что дает им возможность достичь цели жизни. Соответственно, проактивные люди никогда не перестают учиться, ежедневно стараются хотя бы пол часа уделить чтению интересной для них книги, послушать лекцию, или самим поразмыслить, поработать над вопросом, который даст возможность найти что-то новое, любопытное, стоящее.
Как раз отношение к учебе и есть одно из главных, что обуславливает разное отношение проактивных и реактивных людей к другим людям. Проактивные люди знают, что каждый человек вокруг них чем-то лучше. Ищут в них это лучшее, ценят и уважают их из-за этой разницы, и стараются научиться, перенять это лучшее от других. Тогда как, реактивные люди напротив, ищут в людях худшее для того, чтобы почувствовать свое превосходство, и наслаждаться этим. Соответственно, их отношение к людям более высокомерное, более скрытное и насмешливое. В результате, отношения с реактивными людьми более сложные и давящие, тогда как отношения с проактивными людьми приятные и интересные.

Предельно отличаются отношения проактивных и реактивных людей к подчиненным. Реактивные люди воспринимают подчиненных, как низких по рангу сотрудников по отношению к себе, которых в основном используют для выполнения черной работы. Стараются не поручать им ничего такого, что поможет им проявить себя, и что станет для них причиной повышения самооценки. Поскольку думают, или подсознательно полагают, что в таком случае у них может появиться конкурент, у которого появиться претензия на их место. Соответственно, блокируют идущие от сотрудников лучшие идеи, или немного переделав их, приписывают себе. Всегда стараются представить перед руководителями так, что их подчиненные сотрудники в основном неучи, бездельники, немотивированные, и все приходится делать им самим. Так они чувствуют себя более защищено.

Тогда как для проактивных людей подчиненные первым делом являются полноправными членами их команды. Они хорошо знают, что если хотят сделать и успеть больше, достичь этого можно только правильной командой, где будет сделано тем больше, чем больше будут включены творческие способности каждого человека, где люди до конца раскроются, очень постараются, появятся идеи, и до конца будут бороться ради претворения своих идей в жизни. Проактивные люди знают, что создание такой обстановки в команде является предпосылкой того, чтобы делать дело больше всех и быстрее всех, именно поэтому они стараются создать для сотрудников такие условия, где они будут до конца выкладываться, повысят самооценку, большему научатся, и получат, и создадут больше пользы. Так как главная выгода руководителя команды не в авторстве или выполнении какой-либо конкретной идеи, а в лидерстве команды, производящей и исполняющей самые лучшие идеи, и это помогает им и в достижении собственных жизненных целей, и в получении лучшей оценки от руководителей и окружения.

И, наконец, самая большая разница между проактивными и реактивными людьми все же в отношениях к собственным успехам или неуспехам. Проактивные люди считают, что главная причина их успеха - везение, их сотрудники, друзья, члены семей, к которым добавились удачные обстоятельства, и в итоге все это привело к успеху. Тогда как, во время неудачи полагают, что упустили из рук огромные шансы, неправильно оценили обстановку, приняли неправильные решения, не дали людям возможность вовремя и правильно помочь. Такой подход проактивным людям помогает извлечь больше уроков из любой неудачи, хорошо проанализировать, какие изменения надо произвести в своем поведении и отношении для того, чтобы не допускать аналогичных ошибок. А успех становится причиной меньшего самодовольства. В результате, проактивные люди никогда не довольствуются достигнутыми успехами. Всегда стремятся к достижению большего, и открыто выражают благодарность всем вокруг себя за помощь в этом, и это помогает им в достижении еще большего успеха.

Тогда, как реактивные люди полагают, что успех итог их особых способностей и усердия, соответственно, сами заслуживают и славу и величие из этого успеха, а неудача обусловлена обстановкой и людьми вокруг, и всегда ищут вне себя виновника в недостигнутых целях, нерешенных задачах, неправильных шагах. Такое отношение создает в них меньше мотива для поиска возможности собственного усовершенствования, легче вызывает в них довольствие достигнутым, делает сложным и стрессовым для окружающих работу с ними, и ежедневные отношения с ними, что становится причиной еще большей безуспешности.
* * *
Проактивных и реактивных людей отличает только отношение к разным вопросам, однако, именно эти отношения обуславливают их разное поведение в конкретных ситуациях, что со своей стороны, также часто становится причиной разных результатов. Мы не говорим, что проактивные люди лучше, чем реактивные, однако они, как правило, могут достичь большего в жизни, и это как раз результат таких отношений. Быть проактивным совсем не трудно, главное понимать разницу, и сделать соответствующий выбор.
"Стратегия и организация"

Проблема характера в психологии личности является сравнительно малоисследованной областью. Термин характер был введен в науку древнегреческим ученым Теофастом (4 в. до н.э.). По-гречески характер - это черта, примета, признак, особенность. До Теофаста Аристотель для обозначения деятельной стороны личности использовал слово «этос» - что значит нрав, обычай. История учения о характере показывает разнообразие даже в исходных позициях при определении этой стороны личности.
Понятие характера можно представить в двух значениях: общем (широком) и более специальном.
В широком смысле характер - это индивидуальные ярко выраженные и качественно своеобразные психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки.
А. Ковалев и В. Мясищев определяют характер как индивидуально своеобразное сочетание существенных свойств личности. К.Платонов к характеру относит совокупность наиболее выраженных и относительно устойчивых черт личности, типичных для данного человека и постоянно проявляющихся в его действиях и поступках. К. Корнилов характер - это основная индивидуально-психологическая особенность человека, выражающая его основные жизненные установки: мировоззрение, интересы, моральные убеждения, идеалы - и получающие свою реализацию в своеобразии деятельности человека.
В более узком смысле характер определяется как психический склад личности человека, выраженный в её направленности и воле.
Б.Теплов считает, что характер проявляется как в целях, которые человек ставит, так и в средствах или способах, которыми он эти цели осуществляет. Характер определяется отношением человека к миру, к другим людям, к самому себе. Б.Ананьев к характеру относит те свойства личности, которые отражают основную направленность и проявляются в своеобразном для личности образе действий.
Необходимо различать понятия свойства личности и характера при их близости и иногда совпадении. Характер - это психологическое своеобразие человека, интеграл всех его свойств. В основном характер - это единство отношений и способов их осуществления в переживаниях и поступках человека.
Характер - это психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и определенным образом связанные с ним стереотипы когнитивных и поведенческих «схем» реагирования на эти ситуации. Характер, как система определенных стереотипов эмоционального, когнитивного, поведенческого реагирования на типичные жизненные ситуации, формируется под сильным воздействием мировоззрения и направленности человека, но не перекрывает. Он определяет реактивное, а не инициативное поведение человека.
Задача изучения структуры характера заключается в выделении и систематизации черт характера и установлении их взаимосвязи.
Под чертами характера понимаются, достаточно показательные для человека и позволяющие с известной вероятностью предугадывать его поведение в том или ином конкретном случае.
Хотя каждая черта характера является чертой личности, далеко не каждая черта личности является чертой характера. Для того, чтобы иметь основания называться чертой характера, черта личности должна быть достаточно выражена, достаточно взаимосвязана с другими чертами характера в одно целое, чтобы систематически проявляется в обязательно различных видах деятельности. Надо отметить, что всякое целое не равно только сумме его элементов, так и характер в целом - это нечто большее, чем просто сумма отдельных черт характера. Характер представляет ту часть структуры личности, в которую входят только черты личности, достаточно выраженные и достаточно связанные друг с другом как целое, чтобы постоянно проявляться в различных видах деятельности.
Г. Олпорт отмечает, что характер и темперамент часто используются как синонимы, и отождествляют с понятием личность. Он указывал, что каждый из них отличается от собственно личности. Слово «характер» вызывает ассоциацию неким моральным стандартом или системой ценностей, в соответствии с которой поступает личность. Например, когда мы слышим, что у человека «хороший характер», то речь идет о том, что личностные качества социально или этически желательны. С точки зрения Олпорта характер - это понятие оценочное и оцененная личность, а личность носит не оценочный характер.
Темперамент, по Олпорту, напротив, является «первичным материалом» (наряду с интеллектом и конституцией), из которого строится личность. Представляя собой один из аспектов генетической данности, темперамент ограничивает развитие индивидуальности. По Олпорту «из свиного уха шелковый кошелек не сошьешь».

Психология может дать практически все ответы на вопросы о поведении человека. Эта наука способна объяснить, почему одни люди становятся лидерами, а другие всю жизнь стараются избегать внимания. Не последнюю роль в характеристике личности играет тип темперамента, на который влияет такое понятие, как реактивность. Это в психологии часто принимается за определяющий фактор реакции индивидуума на различные внешние раздражители.

Темперамент в представлении философов и ученых древности

Еще древние философы утверждали, что человек имеет ряд особенностей, данных ему при рождении, которые в дальнейшем формируются в совокупность черт или так называемый характер. Существенно изменить эти особенности невозможно, они поддаются только легкой корректировке под влиянием социума и воспитания.

От чего зависит темперамент или характер, ученые того времени представить не могли, но делали попытки обосновать свои многочисленные теории соразмерно знаниям в медицине и психологии. Основоположником стал Гиппократ, он впервые дал определение каждому из типов, которые используются и по сей день. Вот только объяснял знаменитый врач темперамент преобладанием в организме человека той или иной жидкости.

Спустя годы европейские ученые попытались выдвинуть свою типологию, основанную на физических особенностях людей. Подобная версия подвергалась большой критике в научном мире и сейчас практически не используется.

Темперамент глазами Гиппократа и Клавдия Галена

Гиппократ дал определение темпераментам личности, а его ученик и последователь Клавдий Гален написал большой научный трактат, где подробно и обстоятельно описал каждый тип, уточнив ту жидкость, которая в максимальном количестве содержится в органах человека.

Исходя из теории Галена, существовали следующие типы человеческого темперамента:

  • сангвиник - в данном человеке было большое количество крови, которая и влияла на его поступки и эмоции;
  • флегматик - он являлся результатом преобладания флегмы;
  • холерик - имел повышенное содержание желчи;
  • меланхолик - страдал от обилия в организме черной желчи, разъедающей его внутренние органы.

Практически до восемнадцатого века эта теория воспринималась как единственно верная. И только усердная работа ученых современности развеяла фантастические предположения Гиппократа, хотя названия и характеристики темпераментов сохранились без изменения и активно используются.

Деление на темпераменты в современной психологии

Большой вклад в становление психологии внес В результате исследований он выяснил, что человек с рождения имеет свой который и определяет его поведение. Причем эта теория одинаково эффективна для животных и людей. В дальнейшем изыскания Павлова стали основой для работ советских и европейских психологов. В итоге появилась научно обоснованная типология человеческих темпераментов:

  1. Сангвиник. Люди подобного темперамента легко приспосабливаются к новым условиям, активны и работоспособны. В своем большинстве они дружелюбны и имеют высокие Они чутко реагируют на настроение окружающих и являются экстравертами.
  2. Холерик. Данный темперамент характеризует раздражительных и вспыльчивых людей. Они очень быстро отвлекаются от дела, трудно сосредотачиваются. Выражение эмоций у холериков происходит бурно и непродолжительно, их тоже можно считать экстравертами.
  3. Флегматик. Подобные люди весьма работоспособны, но трудно переключаются с одного дела на другое. Они мало эмоциональны и способны сохранять спокойствие в любой ситуации. Все их движения немного замедлены, то же касается и мимики на лице. Флегматиков относят к интравертам.
  4. Меланхолик. Меланхолики весьма чувствительны, но не слишком активны. Они обидчивы, но робки и заторможены. Такие люди имеют низкую продуктивность труда и сложно сходятся с новыми людьми. Малейшие неприятности вызывают у них бурные эмоции, парализующие любую деятельность.

Чтобы определить темперамент человека, необходимо рассмотреть его относительно целого ряда свойств. Психология имеют продуктивную систему, позволяющую проанализировать тип нервной системы и классифицировать его.

Основные свойства темперамента

Определение темперамента невозможно без восьми аспектов, характеризующих его:

  • сензитивность;
  • активность;
  • соотношение реактивности и активности;
  • пластичность и ригидность;
  • темп реакции;
  • экстраверсия или интроверсия.

Опытный психолог дает оценку личности по каждому аспекту и выводит тип темперамента. Наиболее важным считаются такие параметры, как реактивность и активность. О них стоит поговорить подробнее.

Реактивность в психологии: определение

Трудно сказать, когда психология выделилась в серьезную науку и стала рассматривать личность человека с учетом всех аспектов темперамента. Но научное сообщество считает, что Вольф Соломонович Мерлин первым ввел такое понятие, как реактивность в психологии. Это дало толчок к дальнейшим исследованиям психоэмоциональных различий индивидуумов, которые в итоге вылились в основополагающую научную теорию.

На сегодняшний момент можно утверждать, что реактивность в психологии - это неконтролируемые реакции индивидуума на любые раздражители внешнего и внутреннего характера. Интенсивность и продолжительность данных реакций во многом определяют В дальнейшем психологи пришли к мнению, что за работоспособность и продуктивность труда отвечает именно эмоциональная реактивность. В психологии это приобрело особое значение, многие крупные корпорации на Западе используют понятие реактивности, подбирая новые кадры.

Реактивность и скорость принятия решений: существует ли взаимосвязь?

По результатам многочисленных исследований и тестирований психологи выяснили, что от реактивности зависит скорость принятия решений и реакций на различные жизненные ситуации.

Люди с высокой реактивностью часто принимают решения под влиянием эмоций и момента, многие их выводы и реакции являются неверными. Но в критической ситуации они способны спасти жизнь не только одному человеку, но и многим другим. Чего нельзя сказать о личностях с низкой реактивностью. Они долго обдумывают каждое решение и не способны принимать его в конкретный момент под воздействием раздражителей из внешнего мира.

Формула интенсивности реакции в эмоциональной реактивности

Так как реактивность в психологии - это реакция на внешний раздражитель, то будет естественным предположить, что она имеет определенную силу. В современном мире существует даже формула, согласно которой можно определить степень и насыщенность реакции.

У людей с низкой реактивностью интенсивность находится в прямом взаимодействии с силой воздействия. Чем большее давление вы оказываете на подобного человека, тем более интенсивной является его реакция.

Иначе все происходит с людьми быстровозбудимыми. Интенсивность их реакции абсолютно не зависит от силы воздействия. Даже незначительное давление служит толчком к интенсивной реакции индивидуума. Это делает людей с высокой реактивностью непредсказуемыми и трудно управляемыми.

Реактивность в психологии: примеры проявления в обычной жизни

Для того чтобы иметь полное представление о реактивности, давайте приведем простой пример из жизни. Предположим, что вы мечтает об отпуске после тяжелого трудового года. Ваши друзья тоже собираются отдохнуть, но один отправляется в горы, а другой мечтает о ленивом пляжном отдыхе в теплой стране. Оба они зовут вас с собой, но после долгих раздумий вы решаетесь на поездку к морю и солнцу. В тот момент, когда вы уже готовы озвучить свое решение другу, он начинает утверждать, что вы должны поехать с ним и не имеете права поступить иначе. Вот здесь большое значение имеет ваша реактивность. Что вы сделаете? Начнете сопротивляться давлению и откажетесь от уже запланированного и такого желанного отдыха на пляже, поехав в горы в качестве протеста? Или придержитесь первоначального плана, независимо от оказываемого на вас давления?

Люди, которые способны поступать во вред себе, отличаются повышенной реактивностью и часто делают неправильные выводы из ситуации. Причем в принятии решения не играет роли личность оппонента, это может быть близкий друг или малознакомый человек. Склонность к принятию поспешных и неправильных решений выявляется у тех людей, у которых констатируется повышенная реактивность. В психологии это принято считать за константу, от которой отталкиваются в определении темперамента личности.

Реактивность и активность: особенности взаимосвязи

Уже давно доказано, что продуктивность любой деятельности человека определяет соотношение реактивности и активности. Это в психологии получило выражение в нескольких формулах, появившихся в результате специальных и долгих исследований. Высокореактивные личности обладают малой активностью, так как они не могут работать сосредоточенно и постоянно отвлекаются на малейшие внешние раздражители. К тому же на данный тип действуют и внутренние раздражители - мысли, эмоции, воспоминания. Все это существенно снижает производительность труда.

Индивидуумы с низкой реактивностью обычно обладают самой высокой активностью. Они способны решать одну задачу до достижения результата, не отвлекаясь ни на что в окружающем мире. Такие люди способны работать неделями и месяцами, пока не получат желаемого. К подобному типу часто относят ученых, подаривших миру великие открытия.

Психологические реакции многих людей нельзя контролировать, но, владея определенными знаниями, можно предсказать поведение человека и сделать выводы о его возможностях на пути к вершине карьерного роста.

Все в курсе, что у каждого из нас разный характер, но только не все этими знаниями пользуются. Это совершенно зря, ведь имея на вооружении знания о характере человека, вы можете предугадать его поведение и откорректировать его собственнолично.

Тем более, что для того, чтобы разобраться в характере, вовсе не нужно длительное время общаться с человеком, достаточно просто внимательно на него посмотреть. Уверяем вас, что вы сможете увидеть многое!

Большинство людей думает, что именно интеллект делает великого учёного.
Они ошибаются - это характер.

Альберт Эйнштейн

Характер, как качество личности

Характер являет собой совокупность устойчивых свойств психики, которые определяют характерные особенности отношений и поведения человека.

Говоря о характере, имеют ввиду комплекс качеств личности, который значительно влияет на действия человека. Характер определяется нервной системой, а его развитие – окружающей средой.

Выделяют 4 категории характера, которые образуют:

  1. Отношение к членам коллектива, обществу в целом - отзывчивость, уважительное отношение к окружающим, презрение, черствость;
  2. Черты, демонстрирующие отношение человека к своей работе - добропорядочность, ответственность, лень, пассивность;
  3. Черты, отображающие отношение личности к самому себе - самокритичность, гордыня, застенчивость, эгоцентризм.
  4. Черты, демонстрирующие отношение человека к материальному - неряшливость, аккуратность.

Классификация характера человека по Э. Кречмеру

Психолог Э. Кречмер выдвинул теорию, которая заключается в том, что характер напрямую связан с телосложением человека.

В теории Кречмера описано 3 типа телосложения и 3 типа характера, которые им соответствуют.

1. Астеники

Люди с практически неразвитой грудной клеткой и ослабленной мускулатурой. Они, как правило, худые, имеют удлиненное лицо, длинные руки и ноги ().

Тип характера, который присущ таким людям, шизотимики – замкнутые, упрямые люди, которые плохо привыкают к изменяющимся условиям.

2. Атлетики

Высокие люди с развитой грудной клеткой, крепким скелетом и мускулатурой.

Им соответствуют иксотимики – спокойные и мало впечатлительные люди, которые не переносят перемен.

Расстройства психики у этих людей могут стать причиной развития эпилепсии.

3. Пикники

Люди невысокого роста, склонные к полноте, с короткой шеей, невыразительными чертами лица.

Тип характера, присущий этим людям, циклотимики – контактные люди, выражающие свои эмоции. Они достаточно просто адаптируются к новым условиям.

Нарушение психики у них приводит к затяжным депрессиям.

ВикиСправка:
Эрнст Кречмер (нем. Ernst Kretschmer) (08.10.1888, Вюстенрот, близ Хайльбронна - 09.02.1964, Тюбинген) - немецкий психиатр и психолог, создатель типологии темпераментов на основе особенностей телосложения.

Свойства характера

Существует еще одна классификация, которая предусматривает 4 основных свойства характера:
  1. Эмоциональное - жизнерадостность, уравновешенность, бодрость и т.п.
  2. Волевое - самообладание, стремление достичь успеха.
  3. Интеллектуальное - рассудительность, наблюдательность, вдумчивость.
  4. Нравственное -ответственность, справедливость, доброта.
Зная данные свойства характера человека, можно предугадать и "отредактировать" предполагаемые действия и поступки.

Статус личности


Характер корректируется на протяжении всей жизни человека. Образ жизни заключает в себе то, как человек мыслит, чувствует, действует в тех или иных ситуациях.

С формированием образа жизни, формируется и сам человек. Немаловажное значение имеют жизненные обстоятельства и общественные условия, которые имеют место быть в жизни каждого из нас.

Однако, формирование характера осуществляется в разных группах (класс, компания друзей, коллектив на работе). Характер будет зависеть от статуса личности в коллективе, а также от того, какие ценности поддерживаются референтной группой.

Коллектив формирует благоприятные условия для становления лучших черт характера, а поскольку это взаимный процесс, то и сам коллектив тоже видоизменяется благодаря личности. Сам характер определяет жизненные ценности и позицию человека.

Заключение

Люди с той или иной направленностью в характере могут выбрать совершенно разные пути для достижения цели, прибегая к собственным способам и приемам.

Черты характера при этом чётко отображаются в ситуации, когда человек должен выбирать тактику поведения.

Поделиться