т. 8- 495-316-47-78, 8-495-316-00-74 

    Главная воспитание в…

    воспитание в современной школе

    Воспитание в современной школе

    В педагогике есть несколько определений. В основу концепции воспитания Министерства образования РФ, концепции В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой принято определение, данное Х.Й. Лийметсом, который рассматривал воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. Это определение существенно отличается от распространенного по сей день в педагогике определения воспитания как целенаправленной передачи социального опыта подрастающему поколению, из которого следует, что стержнем проектируемого и реализуемого педагогами воспитательного процесса является обучение - вооружение подрастающего поколения определенными знаниями, умениями и навыками.

    Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание условий, благоприятных для этого, то воспитательная система выглядит иначе и не сводится только к системе педагогической. С одной стороны, эта система психолого-педагогическая, с другой - социально-педагогическая, и влияет она на школьников не только как педагогический фактор ( через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный ( через включенность в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках данного заведения). Педагогическая система, таким образом, - более узкое понятие, чем воспитательная система, но она является ее основой.

    Под системой воспитательной работы, как правило, понимают систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели.

    В педагогике давно получило признание понятие "дидактическая система". Дидактическая система школы включает в себя цели в сфере образования, содержание образования, процесс, методы и формы его организации. Любое учебное заведение выполняет как обучающую, так и воспитывающую функции. Оно призвано вооружать подрастающее поколение определенной системой знаний, умений, навыков, приобщать его к культуре, готовить его к самостоятельной общественно значимой деятельности, к продолжению образования. Но не менее важной является функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с развитием своего "Я", с нахождением своего места среди других людей. Эта функция не может быть реализована только в процессе обучения. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.

    Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

    Воспитательная система школы имеет определенную структуру.

    Глава II. Структура воспитательной системы школы 

    Структура воспитательной системы выглядит так:

    1) цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается);

    2) деятельность, обеспечивающая реализацию целей;

    3) субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий;

    4) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;

    5) среда системы, освоенная субъектом;

    6) управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

    Говорить о том, что в образовательном учреждении сложилась система воспитательной работы, можно лишь тогда, когда в ней присутствуют такие наиболее существенные и важные компоненты, как:

    Y индивидуально-групповой;

    Y ценностно-ориентационный;

    Y функционально-деятельностный;

    Y пространственно-временной;

    Y диагностико-аналитический.

    Индивидуально-групповой компонент: он представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении развитием воспитательной системы школы. Это - классные руководители, учащиеся классов, родители учащихся, другие педагоги и взрослые, участвующие в жизнедеятельности образовательного учреждения и воспитательном процессе.

    Ценностно-ориентационный компонент: он представляет собой совокупность таких элементов, как:

    1 - цели и задачи воспитания,

    2 - перспективы жизнедеятельности учащихся школы,

    3 - принципы построения воспитательной системы школы.

    Функционально-деятельностный компонент: следующий компонент воспитательной работы складывается из таких элементов, как:

    1 - системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;

    2 - основные функции воспитательной системы;

    3 - педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью школьного сообщества.

    Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность воспитательной системы, ее функционирование и развитие.

    Пространственно-временной компонент: он состоит из таких элементов, как:

    1 - эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

    • Главная
    • О нас
    • Услуги Секции Кружки
    • Новости
    • Статьи о развитии ребёнка,методики
    • КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ,ВИДЕОФЕСТИВАЛЬ
    • Контакты
    • Режим работы школы
    • Психологическая служба
    • Профориентация
    • Правила приёма в школу
    • Родителям
    • Поиск
    • Проектная деятельность и стажировка
    • Экскурсии
    • Песочная терапия
    • Проектная деятельность и благотворительность
    • Психологическая готовность ребенка к школе
    • Обучаемся путешествуя
    • воспитание в современной школе
    • Мыловарение мастер класс
    • Публикации
    • Кино
    • Логопед
    • Частный детский сад Москва
    • Группа продлённого дня
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Подготовка к школе
    • Режим дня и расписание каникул
    • школа доктора комаровского
    • Дошкольное образование
    • История учреждения
    • Реклама по бартеру.Партнёрская программа
    • СМИ О НАС
    • Фотографии,видео
    • Дистанционное обучение
    • Программы развития
    • Отзывы
    • Педагог-дефектолог
    школа Москва учебный центр Перспектива Консалтинг Франшиза

    Рассылка

    т.89651692538

    Частный детский сад

     Частный  детский сад "Достояние"      

    приглашает Вас и Ваших детишек!

    Подарите Вашим детям счастливое детство!

    +7(965)169-25-38 

           +7(495)316-00-74

     www.dostoyanie-sad.com

    Соблюдение режима,кормление,развивающие занятия,игры, прогулки ,развлекательные программы на праздники. Углубленное изучение английского языка,психолог,логопед.Медицинское обслуживание,охрана,доставка,полноценное питание.

    Малочисленнеые группы, индивидуальный подход к каждому ребёнку.Множество развивающих занятий, отличная подготовка к школе .Уважительное отношение к детям и родителям.Грамотный разбор детских конфликтов, наблюдение психолога.

    Удобный режим работы с 8.00 до 20.00. Так же есть группы кратковременного пребывания.

    #детский сад#частный детский сад